#общественное мнение

#Интеллектуальное волонтёрство
Исследование восприятия в российском обществе технологий искусственного интеллекта
Организаторы: исследовательское агентство «Макушева и партнеры», компания OMI (Online Market Intelligence).

Проведен опрос 1000 человек старше 18 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс.

Основные результаты:
  • Почти половина опрошенных (52%) считает, что ИИ нельзя использовать в тех сферах, где высок риск от принятия неверного решения, например, на транспорте, в медицине и других сферах. Жители городов готовы доверить алгоритмам в основном механические задачи без существенного риска ошибок, например, поиск и систематизацию информации, работу системы видеонаблюдения или функции личного ассистента.
  • ИИ активно используется при создании контента. При этом проведенный в исследовании эксперимент показал, что аудитории свойственна предвзятость при оценке «машинного креатива». Одни и те же изображения и тексты оцениваются ниже или выше в зависимости от того, что сообщалось аудитории: автор - человек или ИИ. В сфере творчества для аудитории важно присутствие человека.
  • Основные причины недоверия ИИ по результатам исследования - представление о несовершенстве технологий, возможности сбоев, а также страх, связанный с тем, что технологии могут попасть «не в те руки».
  • На принятие и доверие технологиям влияют понимание пользы, вера в большую объективность ИИ по сравнению с человеком, доверие к разработчикам и технологическим корпорациям. На рост доверия к технологии могут повлиять как распространение информации об успешных примерах ее применения, так и рост «технологической грамотности».

По результатам анализа авторы выделяют 3 сегмента аудитории, отличающихся по своему отношению к технологиям и готовности впустить их в свою жизнь:

  • «Техноромантики» (35%) – фокусируются на ценности и преимуществах технологий, готовы активно их использовать, несмотря на риски.
  • «Техноскептики» (33%) – видят ценность в технологическом прогрессе, но фокусируются на рисках и возможных последствиях бесконтрольного внедрения технологий.
  • «Равнодушные» (32%) – не видят ни ценности, ни опасности технологий, не проявляют интереса к этой сфере, демонстрируют сравнительно более низкое доверие к ученым, технологическим корпорациям.

Опубликовано в СМИ

#Восприятие брендов и коммуникаций
В каком будущем мы живем?
8 сюжетов о развитии крупных российских технологических компаний, определяющих нашу повседневность
В каком будущем мы живем? 8 сюжетов о развитии крупных российских технологических компаний, определяющих нашу повседневность

Представляем обзор тенденций в развитии российских цифровых экосистем, который подготовили при поддержке Российской ассоциации по связям с общественностью.

Новый доклад продолжает линию аналитических материалов, посвященных развитию цифровых экосистем в России. В этом выпуске фокус направлен на динамику повестки последних трех лет и актуальные тренды.

Ключевые сюжеты, рассмотренные в докладе:
  1. От кризиса к новой нормальности.
  2. От сужения к ядру к новому «умному» расширению.
  3. «Мулитиподписочность» и «трансэкосистемность».
  4. Цифра — наш новый «космос».
  5. В мире техномагии становится сложнее удивлять.
  6. Трансформация маркетплейсов.
  7. Цифровизация рынка эмоций.
  8. Технологии = кадры.

Для подготовки материала использованы результаты 60 экспертных интервью с представителями регулятора, компаний – участников ИТ рынка, профильных СМИ и ассоциаций, компаний-партнеров цифровых экосистем.

#Восприятие брендов и коммуникаций
Рынок IPO. Новые эмитенты
Московская биржа и Ассоциация Независимых Директоров (АНД) презентовали итоги исследования «Рынок IPO. Новые эмитенты», посвященного ключевым изменениям на рынке первичных размещений. Это первая часть комплексного исследования, проводимого агентством «Макушева и партнеры», которая раскрывает вызовы на пути трансформации из частной в публичную компанию.

За 2023 год и первую половину 2024 года IPO провели 15 компаний и еще ряд планируют это сделать до конца текущего года. Исследование – первый для нового рынка опыт изучения мотивации эмитентов, практики подготовки к IPO, коммуникаций с новыми инвесторами и практики формирования цены. Цель исследования – анализ и систематизация накопленного опыта, чтобы помочь будущим участникам минимизировать риски и успешно выходить на рынок.

С 2022 года на фондовом рынке происходят комплексные изменения, которые коснулись источников денег, структуры участников, нормативов и практик. Без влияния международных стандартов рынок остался с локальными, изначально более мягкими требованиями.

Прежде IPO было закономерным шагом для крупных компаний, лидеров своих секторов. Сейчас этот инструмент рассматривают в том числе молодые быстрорастущие компании. Появился феномен «IPO на вырост».
Все участники интервью сошлись во мнении, что рынок находится в периоде экспериментов и оценивают его состояние как переходное. Сформировался ряд развилок для рынка в целом и для компаний, которые рассмотрены в докладе.

В ходе исследования проведено более 50 уникальных интервью с разными участниками рынка, в том числе представителями компаний, которые недавно вышли на IPO, инвесторами, независимыми директорами и др.

Готовится к выходу вторая часть исследования, «Новые инвесторы», в которой мы поговорим о формировании цены размещений, принципах поведения различных групп инвесторов, особенностях коммуникаций с розничными инвесторами и блогерами, проблеме информационной асимметрии и манипулирования на рынке.

Опубликовано в СМИ
#образ жизни
Семейный спорт: как заинтересовать детей и поддержать родителей?
На круглом столе "Семейный спорт в России в 2024 году" в пресс-центре "Комсомольская правда“ были представлены результаты исследования "Семейный спорт: как заинтересовать детей и поддержать родителей?", подготовленным при поддержке Министерства спорта РФ.


Семейный опыт влияет на образ жизни. Образ родителей и особенно совместные практики досуга создают образцы, которые дети воспроизводят во взрослом возрасте. Преемственность образа жизни и влияние примера – важный аргумент в пользу спорта. Спортивные занятия – один из наиболее продуктивных видов досуга с точки зрения развития отношений с ребенком.


Как создать возможности для семейного спорта и мотивировать родителей и детей заниматься вместе?

  • За семейным спортом стоит 2 ключевых типа мотивации, на которые может делаться ставка при продвижении активности – (1) устойчивые здоровые привычки для детей и (2) укрепление отношений в семье через общие интересы. В популяризации семейных форматов возможно делать ставку на оба направления: занятия для детей могут включать треки для родителей, а взрослые секции – мероприятия для детей.

  • Ключевые барьеры для развития семейных форматов – инфраструктурные и финансовые. Наиболее мотивирующая и вовлекающая в совместный спорт инфраструктура – это открытые площадки для воркаута и командных игр шаговой доступности (концепция «15-минутного города»), прогулочные маршруты и беговые-/вело-дорожки в районных парках.

  • Ещё один значимый дефицит: низкая информированность родителей о тех возможностях, которые есть в их районе и городе. Могут быть полезны информационные форматы, посвященные спорту шаговой доступности. Семьям, не привыкшим к активному семейному досугу, важно дать идею для первого простого шага (не дорогого, не требующего серьезной физической подготовки).

  • Для семейного спорта наиболее перспективны мультифункциональные мероприятия, в которых могут найти себя родители и дети разного возраста и пола. Частый барьер – это разница в интересах.

Во время круглого стола, дополняя тезисы исследования, спикеры отметили, что отсутствует единое понимание и официальное определение «семейного спорта». Как можно развивать то, что каждый понимает по-своему – родители, спортсмены, профильные менеджеры, органы власти, НКО и пр? Сейчас комплекс мероприятий, различных практик, проходящих под эгидой «семейного спорта», несмотря на всю пользу и разноплановость ближе к понятию досуга, чем к привычному определению физкультуры и спорта.
Ознакомиться с полным текстом исследования:

Ознакомиться с полным текстом исследования

#образ жизни
О роли работодателя в развитии физкультуры и спорта
Результаты исследования «О роли работодателя в развитии физкультуры и спорта» были представлены на круглом столе «Развитие корпоративного спорта: актуальные приоритеты, форматы и успешные практики», организованном Ассоциацией развития корпоративного спорта.

Сфера переживает период интенсивного роста и структурирования. Большинство опрошенных компаний говорят о поступательном расширении от года к году охватов прежних направлений, открытии новым программ и увеличении финансирования. В среднесрочной перспективе 2/3 компаний ожидают дальнейшего роста программ.

Ключевые развилки и вызовы в сфере корпоративного спорта:

▪️ Не во всех программах и проектах есть связность целей и инструментария – декларируемое целеполагание не совпадает с тем, что компания реально контролирует, мониторит и поддерживает. Это может тормозить развитие направления.

▪️ Реальное влияние спорта на организационное развитие во многом остается в тени — в программах часто нет измеримых критериев, соотносящихся с целями программ. В целом же наблюдается тенденция к упорядочению области спорта, более четкому целеполаганию, определению критериев эффективности. Велик запрос на обмен практиками.

▪️ У организаторов есть соблазн делать ставку на тех, кто уже увлечен спортом – их запрос проактивен, их легче привлечь и не нужно дополнительно мотивировать. Но если компания стремится достичь системных эффектов для здоровья и вовлечь всех сотрудников, необходимы программы мотивации не активных.

▪️ Структура управления корпоративным спортом. В основном корпоративный спорт находится в подчинении HR, ESG либо внутренних коммуникаций. Ни в одной из функций спорт не является центральным направлением. Также спортивные и фитнес программы могут курироваться разными структурными подразделениями внутри компаний, между ними может не быть синергии.

▪️ Дискуссионным вопросом остаётся оптимальная глубина погружения компаний в спорт. Часть компаний считает, что внутренняя организация эффективнее, часть – что роль компании должна состоять в постановке задачи профессиональным спортивным организаторам вне компании.

Во время дискуссии на круглом столе также были подняты вопросы:

• Действительно ли имеет значение внедрение бизнес-метрик (КПЭ) для оценки эффективности программ? Как оценивать возврат инвестиций?

• Стали ли цифровые сервисы решением для учета сотрудников, а так же их вовлечения в спортивные корпоративные программы?

• Может ли социальная составляющая мотивационных программ привлечь не активных и повысить заинтересованность уже занимающихся?

Ознакомиться с полным текстом исследования

#потребительское поведение и образ жизни
Первые результаты совместного с Министерством спорта и Ассоциацией по развитию корпоративного спорта исследования
Полный доклад готовится к публикации

Превью:
#потребительское поведение и образ жизни
Внутренний туризм 2023

Экспресс-исследование агентства «Макушева и партнеры и Online Market Intelligence (OMI).


По данным онлайн-опроса на базе панели OMI. Выборка – 1000 респондента. Населения городов с численностью жителей̆ 100 тыс.+ Сентябрь 2023 г.



Скачать доклад

Превью: