образ жизни
Семейный спорт: как заинтересовать детей и поддержать родителей?
На круглом столе "Семейный спорт в России в 2024 году" в пресс-центре "Комсомольская правда“ были представлены результаты исследования "Семейный спорт: как заинтересовать детей и поддержать родителей?", подготовленным при поддержке Министерства спорта РФ.


Семейный опыт влияет на образ жизни. Образ родителей и особенно совместные практики досуга создают образцы, которые дети воспроизводят во взрослом возрасте. Преемственность образа жизни и влияние примера – важный аргумент в пользу спорта. Спортивные занятия – один из наиболее продуктивных видов досуга с точки зрения развития отношений с ребенком.


Как создать возможности для семейного спорта и мотивировать родителей и детей заниматься вместе?

  • За семейным спортом стоит 2 ключевых типа мотивации, на которые может делаться ставка при продвижении активности – (1) устойчивые здоровые привычки для детей и (2) укрепление отношений в семье через общие интересы. В популяризации семейных форматов возможно делать ставку на оба направления: занятия для детей могут включать треки для родителей, а взрослые секции – мероприятия для детей.

  • Ключевые барьеры для развития семейных форматов – инфраструктурные и финансовые. Наиболее мотивирующая и вовлекающая в совместный спорт инфраструктура – это открытые площадки для воркаута и командных игр шаговой доступности (концепция «15-минутного города»), прогулочные маршруты и беговые-/вело-дорожки в районных парках.

  • Ещё один значимый дефицит: низкая информированность родителей о тех возможностях, которые есть в их районе и городе. Могут быть полезны информационные форматы, посвященные спорту шаговой доступности. Семьям, не привыкшим к активному семейному досугу, важно дать идею для первого простого шага (не дорогого, не требующего серьезной физической подготовки).

  • Для семейного спорта наиболее перспективны мультифункциональные мероприятия, в которых могут найти себя родители и дети разного возраста и пола. Частый барьер – это разница в интересах.

Во время круглого стола, дополняя тезисы исследования, спикеры отметили, что отсутствует единое понимание и официальное определение «семейного спорта». Как можно развивать то, что каждый понимает по-своему – родители, спортсмены, профильные менеджеры, органы власти, НКО и пр? Сейчас комплекс мероприятий, различных практик, проходящих под эгидой «семейного спорта», несмотря на всю пользу и разноплановость ближе к понятию досуга, чем к привычному определению физкультуры и спорта.
Ознакомиться с полным текстом исследования:

Ознакомиться с полным текстом исследования

образ жизни
О роли работодателя в развитии физкультуры и спорта
Результаты исследования «О роли работодателя в развитии физкультуры и спорта» были представлены на круглом столе «Развитие корпоративного спорта: актуальные приоритеты, форматы и успешные практики», организованном Ассоциацией развития корпоративного спорта.

Сфера переживает период интенсивного роста и структурирования. Большинство опрошенных компаний говорят о поступательном расширении от года к году охватов прежних направлений, открытии новым программ и увеличении финансирования. В среднесрочной перспективе 2/3 компаний ожидают дальнейшего роста программ.

Ключевые развилки и вызовы в сфере корпоративного спорта:

▪️ Не во всех программах и проектах есть связность целей и инструментария – декларируемое целеполагание не совпадает с тем, что компания реально контролирует, мониторит и поддерживает. Это может тормозить развитие направления.

▪️ Реальное влияние спорта на организационное развитие во многом остается в тени — в программах часто нет измеримых критериев, соотносящихся с целями программ. В целом же наблюдается тенденция к упорядочению области спорта, более четкому целеполаганию, определению критериев эффективности. Велик запрос на обмен практиками.

▪️ У организаторов есть соблазн делать ставку на тех, кто уже увлечен спортом – их запрос проактивен, их легче привлечь и не нужно дополнительно мотивировать. Но если компания стремится достичь системных эффектов для здоровья и вовлечь всех сотрудников, необходимы программы мотивации не активных.

▪️ Структура управления корпоративным спортом. В основном корпоративный спорт находится в подчинении HR, ESG либо внутренних коммуникаций. Ни в одной из функций спорт не является центральным направлением. Также спортивные и фитнес программы могут курироваться разными структурными подразделениями внутри компаний, между ними может не быть синергии.

▪️ Дискуссионным вопросом остаётся оптимальная глубина погружения компаний в спорт. Часть компаний считает, что внутренняя организация эффективнее, часть – что роль компании должна состоять в постановке задачи профессиональным спортивным организаторам вне компании.

Во время дискуссии на круглом столе также были подняты вопросы:

• Действительно ли имеет значение внедрение бизнес-метрик (КПЭ) для оценки эффективности программ? Как оценивать возврат инвестиций?

• Стали ли цифровые сервисы решением для учета сотрудников, а так же их вовлечения в спортивные корпоративные программы?

• Может ли социальная составляющая мотивационных программ привлечь не активных и повысить заинтересованность уже занимающихся?

Ознакомиться с полным текстом исследования

потребительское поведение и образ жизни
Первые результаты совместного с Министерством спорта и Ассоциацией по развитию корпоративного спорта исследования
Полный доклад готовится к публикации

Превью:
потребительское поведение и образ жизни
Внутренний туризм 2023

Экспресс-исследование агентства «Макушева и партнеры и Online Market Intelligence (OMI).


По данным онлайн-опроса на базе панели OMI. Выборка – 1000 респондента. Населения городов с численностью жителей̆ 100 тыс.+ Сентябрь 2023 г.



Скачать доклад

Превью: