Результаты исследования
«О роли работодателя в развитии физкультуры и спорта» были представлены на круглом столе «Развитие корпоративного спорта: актуальные приоритеты, форматы и успешные практики», организованном Ассоциацией развития корпоративного спорта.
Сфера переживает период интенсивного роста и структурирования. Большинство опрошенных компаний говорят о поступательном расширении от года к году охватов прежних направлений, открытии новым программ и увеличении финансирования. В среднесрочной перспективе 2/3 компаний ожидают дальнейшего роста программ.
Ключевые развилки и вызовы в сфере корпоративного спорта:
▪️ Не во всех программах и проектах есть связность целей и инструментария – декларируемое целеполагание не совпадает с тем, что компания реально контролирует, мониторит и поддерживает. Это может тормозить развитие направления.
▪️ Реальное влияние спорта на организационное развитие во многом остается в тени — в программах часто нет измеримых критериев, соотносящихся с целями программ. В целом же наблюдается тенденция к упорядочению области спорта, более четкому целеполаганию, определению критериев эффективности. Велик запрос на обмен практиками.
▪️ У организаторов есть соблазн делать ставку на тех, кто уже увлечен спортом – их запрос проактивен, их легче привлечь и не нужно дополнительно мотивировать. Но если компания стремится достичь системных эффектов для здоровья и вовлечь всех сотрудников, необходимы программы мотивации не активных.
▪️ Структура управления корпоративным спортом. В основном корпоративный спорт находится в подчинении HR, ESG либо внутренних коммуникаций. Ни в одной из функций спорт не является центральным направлением. Также спортивные и фитнес программы могут курироваться разными структурными подразделениями внутри компаний, между ними может не быть синергии.
▪️ Дискуссионным вопросом остаётся оптимальная глубина погружения компаний в спорт. Часть компаний считает, что внутренняя организация эффективнее, часть – что роль компании должна состоять в постановке задачи профессиональным спортивным организаторам вне компании.
Во время дискуссии на круглом столе также были подняты вопросы:
• Действительно ли имеет значение внедрение бизнес-метрик (КПЭ) для оценки эффективности программ? Как оценивать возврат инвестиций?
• Стали ли цифровые сервисы решением для учета сотрудников, а так же их вовлечения в спортивные корпоративные программы?
• Может ли социальная составляющая мотивационных программ привлечь не активных и повысить заинтересованность уже занимающихся?
Ознакомиться с полным текстом исследования