О лаборатории



"Лаборатория спортивных исследований" с 2018 года занимается изучение массового любительского спорта и физической культуры.


В фокусе:

спортивные практики россиян и тренды в любительском спорте, мотивация и барьеры для взрослых любителей, развитие среды, которая стимулирует активность.

Последние исследования
Как сформировать среду для спортсменов-любителей и стимулировать физическую активность во всех возрастах
Доклад

Скачать PDF
Основатель проекта
Мария Макушева
социолог, к.с.н.

В настоящее время профиль исследования связан с несколькими темами:
- образ жизни и спорт,
- корпоративная среда (бренд, корпоративная культура, hr-проблематики, социальные инвестиции),
- публичные коммуникации (эффективность коммуникаций, месседжей), репутация,
- резонансные общественные события,
- развитие территорий (инфраструктурные проекты, туризм, местные сообщества).
Прежде – генеральный директор, партнер исследовательской компании ЦСП «Платформа», ведущий аналитик ВЦИОМ. Руководила исследовательскими проектами для ведущих российских компаний – «Яндекс», «Газпром нефть», «X5 Group», «СИБУР», «ММК», «ОМК», «ГМК «Норильский никель» и др., экспертных структур, федеральных министерств и ФОИВ.

Примеры публичных исследований при существенном авторском вкладе (последние три года)
- Как сформировать среду для спортсменов любителей и стимулировать физическую активность во всех возрастах

- Перспективы ESG-повестки в России

- Кризис и туристические планы

- Крупный бизнес и общество: репутация, социальная ответственность, влияние на экологию

- Условия для развития в России технологий на основе искусственного интеллекта

- Оцифровать рынки. Исследование запроса, проблем и перспектив развития систем обязательной цифровой маркировки товаров

- Новая волна инвесторов

- Направления развития ОМС в России

- Отношение потребителей к развитию экосистем

- Социально-значимое кино: запрос аудитории и перспективы развития

- Городской университет или загородный кампус: перспективы, ограничения, последствия для российских университетов на примере СПбГУ

- Бизнес и территории. Новый этап отношений

- Цифровая «коллонизация»: как цифровизация преодолевает барьеры и меняет организационную культуру компаний

- Социальный запрос на развитие городской среды в Санкт-Петербурге

- Локальные бренды и гастрономический патриотизм

- Как возник ажиотажный спрос в ритейле

- «Союз спасения» как барометр. Что дискуссия о фильме может рассказать об обществе?

- Культ натурального

- «Пазл доверия»: о главных «спикерах кризиса», источниках недоверия и доверия информации

- Восприятие современного искусства в обществе

- Продуктовый рынок России в ожидании перемен

- Такси: дешево VS безопасно и комфортно

- Социальная роль ритейла

- Как пандемия разделила общество: реакции на стресс и оценки ситуации

- «Возвращение с войны»: запрос на новую общественную среду

- Проект «Лаборатория ритейла»: Потребитель будущего

- Кризис доверия в российской медицине

- Теневой рынок алкогольной продукции: структура, тенденции, последствия

- «Потребитель будущего»

- «Магазин будущего»

- Инвестиционный климат в России глазами российского бизнеса

- Они — Иван Голунов? Как селективное правоприменение меняет отношение к системе госуправления
Регулярный автор колонок в СМИ
• Цена вопроса. Как меняется аудитория спортивных мероприятий. Коммерсант

• Социолог Мария Макушева назвала причины отказа от занятий спортом у новичков. Газета.ru

• Туристы разошлись по домам. Коммерсант

• Социолог Макушева объяснила, почему новички бросают занятия спортом. RT

• Под бедностью пенсионеров подвели черту. Комерсант

• Как меняется российская киноаудитория. Ведомости

• Между госзаказом, искусством и прибылью. Чего российский зритель ждет от кино. Republic

• Предвыборные опросы ничего не предсказывают. Ведомости

• Недоверие, или что превращает антипрививочный миф в информационный вирус Ведомости

• Старость во время и после COVID . Ведомости

• Рынок органики создает еще одну линию социального неравенства. Ведомости

• «Ростех» сменил моторы, «Россия» купила портвейн. Ведомости

• От «Первого» до «Альфы» . Ведомости

• «Газпром» рвется к хабам. Ведомости

• Большие данные – большие вызовы. Ведомости

• Недоступное и чужеродное: почему широкая аудитория с трудом воспринимает современное искусство. Forbes.ru

• Что пришло на смену пионерскому лагерю. Ведомости

• Ритейл стал собираться как конструктор. Ведомости

• Харассмент – в глазах смотрящего? Почему одно и то же поведение может расцениваться по-разному. Ведомости

• Вызовы для социологов. Игроки и тренды российского рынка прикладных социологических исследований. Ведомости

• Бегом за преодолением. Ведомости

• Крафтовая революция: сможет ли в России появиться гастропатриотизм. Ведомости

• Новые привычки и старые ценности: как рождаются тренды в food-ритейле. New-retail.ru

• Налей и отойди: почему мы становимся потребителями-отшельниками. Forbes.ru

• «Бизнес в России – это быть на войне». Как бизнесмены реагируют • Кто за Голунова? Социологическое исследование по следам московских протестов. Republic.ru
Ключевые партнеры проекта